Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


Исследователи из Пекинского университета оценили связь между использованием гормональной терапии и расхождениями между хронологическим и биологическим возрастом у женщин в постменопаузе с разным социально-экономическим статусом. Биологические маркеры, связанные со старением, указывали на замедленное старение при приеме терапии, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: freepik.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: freepik.com

Ученые проанализировали данные 117 763 женщин в постменопаузе из британского биобанка UK Biobank. 40,3% участниц исследования принимали гормональную терапию. Для оценки старения исследователи использовали возраст женщин и девять биомаркеров, связанных с возрастными изменениями.

Анализ показал, что прием гормональной терапии связан с меньшим фенотипическим возрастом. Разница составляла в среднем 0,17 года, а у женщин, которые начали прием терапии после 55 лет, 0,32 года. При этом моложе всего по сравнению с биологическим возрастом были женщины с низким социально-экономическим статусом. Кроме того, исследователи обратили внимание также на снижение риска смерти при прочих равных условиях на 12,7%.

Исследователи полагают, что поощрение заместительной гормональной терапии у женщин в постменопаузе может иметь важное значение для здорового старения и снижения неравенства между разными социально-экономическими группами. Однако для подтверждения клинических преимуществ необходимы дальнейшие исследования.