Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. На авторынке «умирает» один из дилеров
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


Увлечение жирным и сладким фастфудом в детстве способно привести к проблемам с долговременной памятью, к такому выводу пришли ученые из США. Причем этот процесс необратим — даже переход на здоровое питание ситуацию не исправит, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследователи из Университета Южной Калифорнии оценили влияние жирных и сладких продуктов фастфуда на развитие мозга в экспериментах на крысах. Анализ показал, что злоупотребление вредными продуктами в решающие для развития мозга годы, то есть в детстве и юности, ухудшает долгосрочную память. Снижение уровня нейромедиатора, связанного с болезнью Альцгеймера, не удалось обратить вспять при переходе на здоровое питание во взрослом возрасте.

Ученые кормили крыс либо нездоровой пищей в стиле классических «западных» заведений быстрого питания, либо стандартным кормом (контрольная группа). Основной группе животных предоставили свободный доступ к пище с высоким содержанием жиров и сахара, картофельным чипсам, арахисовому маслу в шоколаде и напиткам с кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы. Крысы придерживались диеты с 26-го по 56-й день, что соответствует ювенильному и подростковому периодам развития.

По завершении подросткового этапа всех крыс перевели на здоровую диету. Исследователи провели эксперименты по проверке эпизодической памяти, зависящей от гиппокампа мозга. Это долговременная память о повседневных событиях, произошедших в определенное время и в определенном месте.

Анализ показал нарушения эпизодической памяти, которые продолжаются даже после начала здорового питания. По сравнению с крысами контрольной группы животные, которых кормили жирной и сладкой пищей, не могли вспомнить, какой объект они видели раньше и где. При этом диета не изменила результатов тестов памяти, предназначенных для оценки других областей мозга, кроме гиппокампа.

Хотя переход от нездоровой пищи к здоровой диете не уменьшил дефицит памяти, связанный с плохим питанием, исследователи смогли обратить вспять нарушения, используя препараты, имитирующие ацетилхолин, — нейромедиатор, связанный с работой памяти. Препараты вводили непосредственно в гиппокамп перед тестом, улучшая показатели.

Исследователи отмечают, что, по-видимому, аналогичные последствия могут возникать у людей. В возрасте от 10 до 24 лет мозг претерпевает значительные изменения, и, вероятно, диета в этом возрасте может повлиять в том числе и на качество памяти.