Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. На авторынке «умирает» один из дилеров
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем


Ученые из Института социальных исследований Университета штата Мичиган обнаружили, что пары, которые согласуются в своем поведении в отношении употребления алкоголя (оба употребляют его), как правило, дольше живут вместе. Результаты исследования опубликованы в журнале The Gerontologist.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: Pixabay.com

Профессор исследовательского центра Института социальных исследований Университета штата Мичиган Кира Бердитт рассказала, что на исследование ее натолкнула теория, описанная в литературе как «партнерство по выпивке». Согласно этой теории, пары, имеющие схожие привычки употребления алкоголя, как правило, имеют более успешный брак — в частности, между ними происходит меньше конфликтов, а брак является более продолжительным.

В ходе исследования ученые проанализировали длительность отношений и привычки к употреблению алкоголя 4656 гетеросексуальных пар в возрасте 50 лет и старше. Исследователи обнаружили, что пары, в которых оба заявили о совместном употреблении спиртных напитков в течение последних трех месяцев (до начала исследования), были вместе дольше других. В отношении непьющих или раздельно пьющих людей аналогичных результатов не наблюдалось.

«Поведение, полезное для брака, не обязательно полезно для здоровья», — отмечает Бердитт. При этом она хотела бы продолжить исследования для того, чтобы понять, почему совместное употребление алкоголя способствует отношениям: «Какова их повседневная жизнь? Они пьют вместе? Что они делают, когда пьют?»

Ученые подчеркнули, что результаты исследования не стоит трактовать как рекомендацию потреблять больше спиртного для укрепления отношений или брака. Они отметили, что чрезмерное увлечение алкогольными напитками может привести к зависимости и целому ряду серьезных проблем со здоровьем.