Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  2. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  10. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  11. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира


О полезных свойствах клубники известно немало: это источник многих биоактивных соединений, в том числе антоцианов. Порция клубники в одну чашку обеспечивает 100% дневной потребности людей в витамине С. Также в ней содержатся необходимые для здоровья сердца питательные вещества, такие как фолиевая кислота, калий, клетчатка, фитостеролы и полифенолы, пишет Naked Science.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com

Новое двойное слепое плацебо-контролируемое исследование с применением клубники провели сотрудники Академического центра здоровья Университета Цинциннати, а также клиники Шуберта при медицинском центре детской больницы Цинциннати (США). Работу опубликовал журнал Nutrients.

Для участия набрали 25 женщин и пять мужчин от 50 до 65 лет с избыточным весом и жалобами на легкое снижение когнитивных функций. Людей разделили на две группы. Участники первой, в которую вошли 15 женщин, на протяжении 12 недель ежедневно получали по 13 граммов высушенного и сублимированного порошка клубники, изготовленного из цельных плодов. По данным исследователей, такая дозировка эквивалентна примерно одной чашке цельной свежей клубники. Второй группе, включавшей 10 женщин и пять мужчин, давали плацебо — имитацию клубничного порошка без полезных полифенолов.

Перед началом эксперимента и по его завершении участники прошли обследование с упором на нейрокогнитивные функции и показатели настроения. Кроме того, ученые оценили метаболические и антропометрические параметры, собрали данные о питании за три дня до и после исследования. Людей также попросили на 12 недель отказаться от употребления всех ягод и содержащих их продуктов, чтобы исключить влияние на результаты.

По прошествии почти трехмесячного курса «клубникотерапии» исследователи отметили ряд положительных изменений у участников, употреблявших клубничный порошок, по сравнению с испытуемыми из плацебо-группы. При выполнении Калифорнийского теста вербального научения первые совершали меньше ошибок, что указывало на улучшение процессов обучения и памяти. Кроме того, по результатам опросов выяснилось, что у людей снизился уровень депрессивных симптомов при оценке по шкале депрессии Бека. Ученые расценили это как признак улучшения способности справляться с эмоциями.

«Результаты подтверждают, что добавление клубники в рацион в середине жизни играет роль в профилактике деменции», — сказано в исследовании.

Вместе с тем свидетельств позитивного воздействия клубники на метаболические показатели выявить не удалось. По мнению специалистов, это может быть связано с небольшим размером выборки, непродолжительным сроком эксперимента и сравнительно небольшой дозой антоцианов, поступавших с клубничным порошком.

Ученые заключили, что для оценки пользы клубники в отношении когнитивных и метаболических функций в контексте старения нужны более масштабные и продолжительные исследования с широкими выборками испытуемых и разными режимами дозирования.