Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Ученые из Университета науки и технологии Хуачжун в Китае выяснили, какие диеты могут реально продлить жизнь. Их исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что соблюдение определенных здоровых рационов может добавить несколько лет к продолжительности жизни взрослого человека, независимо от генетических факторов, пишет MedicalXpress.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com

Исследователи проанализировали данные более 100 тысяч участников британского биобанка в течение десяти лет. С помощью регулярных опросов они отслеживали, что люди ели в течение предыдущих 24 часов, и сопоставляли эти данные с показателями здоровья и смертности.

В рамках работы участникам присваивался балл в зависимости от того, насколько их рацион соответствовал одной из пяти здоровых диет: средиземноморской, предназначенной для снижения риска диабета (Diabetes Risk Reduction Diet), растительной, диете DASH и альтернативному индексу здорового питания (AHEI). Также учитывались генетические варианты, связанные с долголетием.

Результаты показали, что 45-летние люди, соблюдающие одну из этих диет, могут продлить жизнь на несколько лет по сравнению с людьми с наименее здоровым питанием. Так, мужчины, следовавшие диете для снижения риска диабета, могли рассчитывать на три дополнительных года жизни, а женщины на 1,7 года. Приверженцы средиземноморской диеты получали 2,2 и 2,3 года соответственно, а следовавшие AHEI — 4,3 года для мужчин и 3,2 года для женщин. Растительная диета добавляла 2,1 года для мужчин и 1,9 года для женщин, а диета DASH — 1,9 года для мужчин и 1,8 года для женщин.

Ученые отметили, что продукты, имеющие наибольшее влияние на долголетие, это цельнозерновые крупы, фрукты и овощи. По словам исследователей, включение этих продуктов в рацион может быть эффективной стратегией для улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни.

«Наши результаты подчеркивают важность здоровых диетических привычек для долголетия, вне зависимости от генов», — отметили авторы исследования.