Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  3. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
Чытаць па-беларуску


/

Ученые из Университета Вашингтона (Сиэтл, США) пришли к выводу: даже минимальное потребление переработанного мяса повышает риск развития ряда серьезных заболеваний — диабета 2-го типа, ишемической болезни сердца и колоректального рака. Итоги обзора более 70 научных исследований с участием нескольких миллионов человек опубликованы в журнале Nature Medicine, пишет ScienceAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Под переработанным мясом понимаются продукты, прошедшие засолку, копчение, ферментацию или консервацию — например, бекон, ветчина, сосиски, колбасы, консервы, вяленое мясо.

«Риск растет монотонно по мере увеличения потребления — это означает, что „безопасного“ количества не существует», — отмечают авторы.

Особую тревогу вызывает то, что даже небольшие порции повышают опасность. Например, один хот-дог в день увеличивает риск диабета на 11%, а колоректального рака — на 7%, по сравнению с полным отказом от подобных продуктов.

Также ученые выявили негативную связь с употреблением сладких газировок и трансжиров. Один лишний стакан сладкого напитка в день повышает риск диабета на 8%, а ишемии — на 2%. Даже небольшое количество трансжиров увеличивает вероятность сердечных заболеваний на 3%.

Хотя наблюдения основаны на самоотчетах, метод оценки Burden of Proof считается консервативным, а значит, реальные риски могут быть даже выше.

Авторы подчеркивают: рекомендации следует пересмотреть, а общественное здравоохранение должно активнее бороться с потреблением ультраобработанных продуктов.

Комментарий к статье, опубликованный в том же журнале, отмечает, что такие продукты играют роль в повышении доступности еды, особенно в бедных регионах. Однако выбор между удобством и здоровьем остается актуальным.